Нор Серунд в сети

 
   

Рассылка новостей

Кроме e-mail рассылки, мы можем отправлять SMS уведомления. Подписаться.

1.  ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ, УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1  Виды соревнований

1.1.1 Соревнования по настольному теннису подразделяют на:

− личные, в которых результаты личных встреч засчитывают каждому участнику отдельно;

− командные, в которых результаты личных встреч участников команды засчитывают

команде в целом;

− лично-командные, т.е. такие личные соревнования, в которых результаты засчитывают

одновременно каждому участнику отдельно и команде в целом;

− командно-личные, т.е. такие командные соревнования, в которых результаты

засчитывают одновременно команде в целом и каждому участнику отдельно.

1.1.2 Каждый вид соревнований может состоять из личных встреч:

− одиночные: мужские, женские;

− парные: мужские, женские, смешанные.

1.1.3 Вид соревнования определяется Положением о соревновании.

1.2  Возраст участников

1.2.1 Соревнования проводят по следующим возрастным группам:

− младшие юноши (мальчики и девочки) – не старше 12 лет (в ITTF – мини-кадеты);

− старшие юноши (юноши и девушки) – не старше 15 лет (в ITTF – кадеты);

− юниоры (юноши и девушки) – не старше 18 лет;

− молодежь (юноши и девушки) – не старше 21 года;

− взрослые (мужчины и женщины) – старше 21 года;

− ветераны (мужчины и женщины) – старше 40 лет.

1.2.2 Возраст участников соревнований определяется на 31 декабря года, предшествующего

году проведения соревнований.

1.3  Участники и допуск к соревнованиям

1.3.1 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, включенные в именную заявку,

спортивная квалификация которых соответствует уровню соревнований, и получившие

разрешение врача.

1.3.2 Разрешение врача отмечают в представляемом соответствующей организацией именном

списке с подписью и печатью врача против фамилии каждого участника; как исключение, для

личных соревнований – в классификационном билете спортсмена.

1.3.3 Спортсмены младших возрастных категорий допускаются к соревнованиям старших

возрастных категорий с разрешения тренерского совета соответствующего уровня; спортсмены

старших ветеранских возрастных категорий допускаются к соревнованиям младших

ветеранских возрастных категорий.

1.3.4 Соревнования с участием спортсменов младших возрастных категорий, допущенных

к соревнованиям старших возрастных категорий, проводятся по нормам соревнований

последних (количество встреч в день, партий во встрече и т.д.); соревнования с участием

спортсменов старших ветеранских возрастных категорий, допущенных к соревнованиям

младших ветеранских возрастных категорий, проводятся по нормам соревнований последних

(количество встреч в день, партий во встрече и т.д.).

1.4  Права и обязанности участника

1.4.1 Участник соревнований имеет право:

1.4.1.1 выбрать один мяч из нескольких предложенных ведущим судьей для проведения

встречи (тип и марка мяча определяются Положением о соревнованиях);

1.4.1.2 проводить перед началом встречи непосредственно на игровом столе разминку

5продолжительностью до 2 минут;

1.4.1.3 получать советы в перерывах между партиями или во время других разрешенных

остановок игры;

1.4.1.4 обратиться к ведущему судье до начала следующего розыгрыша за разъяснениями или

с просьбой;

1.4.1.5 обратиться к главному судье, в личных соревнованиях – непосредственно, в командных

– через представителя или капитана команды, если участник не удовлетворён разъяснением

ведущего судьи;

1.4.1.6 на кратковременный перерыв с разрешения ведущего судьи для приведения в порядок

своей игровой формы;

1.4.1.7 на кратковременный перерыв для обтирания полотенцем после каждых 6-ти

разыгранных очков с начала каждой партии и при смене сторон в решающей партии встречи;

1.4.1.8 взять один перерыв продолжительностью до 1 минуты после любой завершившейся

партии встречи, а также один за встречу тайм-аут продолжительностью до 1 минуты в любой

партии встречи и при любом счёте, между розыгрышами;

1.4.1.9 взять перерыв длительностью до 5 минут для отдыха между встречами, которые

проводятся подряд;

1.4.1.10 сделать несколько тренировочных ударов после замены повреждённых в ходе встречи

мяча или ракетки;

1.4.1.11 покидать в случае необходимости игровую площадку, пока мяч в игре, а также для

возвращения мяча в игровую зону после розыгрыша (под наблюдением судьи);

1.4.1.12 присутствовать при проверке своей ракетки на соответствие правилам, в том числе,

на наличие запрещенных растворителей в используемом клее и для измерения её параметров.

1.4.2 Участник соревнований обязан:

1.4.2.1 соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к соперникам,

судьям и зрителям;

1.4.2.2 знать и соблюдать Правила, Положение о соревнованиях, а также расписание встреч;

1.4.2.3 быть готовым к встрече заранее до начала игр по расписанию (в случае неявки

участника к началу встречи, ему засчитывают поражение);

1.4.2.4 провести все предусмотренные расписанием встречи (участник, отказавшийся

от продолжения соревнований без уважительной причины, может быть дисквалифицирован

главным судьёй);

1.4.2.5 выступать в опрятной, чистой и хорошо пригнанной спортивной одежде,

соответствующей требованиям п. 3.2.2, с фамилией, отпечатанной русскими буквами

на наспинной части рубашки цветом контрастным с цветом самой рубашки и высотой букв

не менее 4 см (возможно на тканевом флоке) или/и с наспинным номером, который был выдан

организаторами соревнований;

1.4.2.6 иметь единую форму в командных соревнованиях (исключения возможны в отношении

носков, обуви и рекламы, предусмотренной личным контрактом) с эмблемой организации,

за которую он выступает;

1.4.2.7 вести игру в полную силу, не допуская умышленного проигрыша отдельных очков,

партий или встреч (за нежелание вести борьбу участник может быть дисквалифицирован

главным судьей на одну встречу, на отдельный вид программы или на всё соревнование);

1.4.2.8 находиться на игровой площадке в течение всей встречи, за исключением оговоренного

в п. 1.4.1.11, а в соответствии с п. 1.4.1.8 – в пределах трех метров от игровой площадки;

1.4.2.9 получить разрешение главного судьи при необходимости покинуть игровую площадку;

1.4.2.9.1 независимо от причины, по которой игрок получил разрешение покинуть игровую

площадку, его отсутствие допустимо не более 10 минут, после чего отсутствующему игроку

засчитывают поражение (при этом в незавершенной партии его противнику добавляется

столько очков, сколько необходимо для выигрыша данной партии, следующие несыгранные

6партии этой встречи засчитываются также в пользу соперника со счётом 11:0);

1.4.2.10 поблагодарить рукопожатием по окончании встречи соперника и судей, проводивших

встречу;

1.4.2.11 быть в составе команды, на построении перед началом командного матча и после его

окончания, если такое проводится.

1.4.3 Участнику запрещено:

1.4.3.1 вступать в пререкания с судьями и соперниками;

1.4.3.2 затягивать преднамеренно игру:

− длительным или несвоевременным вытиранием полотенцем;

− умышленным повреждением мяча;

− умышленным выбиванием мяча за пределы игровой площадки;

− длительным постукиванием мячом перед подачей по столу, по полу, на ракетке;

− вытиранием рук о стол или ограждение;

− использованием несоразмерно длинных пауз между розыгрышами или перерывов

(более 1 минуты) между партиями;

− другим способом.

1.4.3.3 оказывать (любым способом) влияние на принятие ведущим судьёй решения

по результату розыгрыша;

1.4.3.4 повреждать или наносить преднамеренно удары (чем угодно) по оборудованию (столу,

сетке, ограждению), а также любому спортивному или личному имуществу;

1.4.3.5 действовать неуважительно (выражениями или жестами, громкими возгласами или

комментариями к игре, бросанием ракетки и т.п.) по отношению к зрителям, соперникам или

официальным лицам;

1.4.3.6 намеренно мешать (любыми своими действиями) проведению других встреч.

1.5  Представитель (тренер) и капитан команды

1.5.1 Каждая организация, участвующая в соревнованиях, должна иметь своего представителя

(тренера), который является руководителем команды, несёт ответственность за дисциплину

участников и обеспечивает их явку на соревнования.

1.5.2 Представитель, тренер, капитан участвующей в соревнованиях команды, а также советчик

игрока в личных соревнованиях не может входить в состав судейской коллегии данных

соревнований. Состав судейской коллегии указан в п. 4.2.1.

1.5.3 Функции представителя (тренера) команды может выполнять капитан команды,

выбранный из числа участников команды.

1.5.4 Для использования своих прав, включая подачу протестов, представитель (тренер) или

капитан команды должен присутствовать в игровом зале в течение всего командного матча.

1.6  Права и обязанности представителя (тренера) и капитана команды

1.6.1 Представитель (тренер) и капитан команды имеют право:

1.6.1.1 присутствовать на жеребьёвках;

1.6.1.2 присутствовать на совещаниях главной судейской коллегии, если они проводятся

совместно с представителями (капитанами) команд;

1.6.1.3 получать в секретариате предназначенную для команды документацию;

1.6.1.4 давать советы участникам командных соревнований,находясь в отведённом советчику

месте, в перерыве между партиями или во время других разрешённых остановок игры

(в личных соревнованиях советы может давать только один, заранее представленный

ведущему судье, советчик);

1.6.1.5 подать протест в командных соревнованиях:

7− главному судье на решение ведущего судьи или судьи-ассистента по вопросу

толкования ими Правил;

− в оргкомитет соревнований на решение главного судьи по вопросу проведения

соревнования, не предусмотренному действующими Правилами и Предписаниями.

1.6.1.6 присутствовать при проверке ракетки, взятой на контроль у участника команды,

на наличие запрещенных растворителей в используемом клее и измерения её параметров.

1.6.2 Представитель (тренер) и капитан команды обязаны:

1.6.2.1 соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к спортсменам,

судьям и зрителям;

1.6.2.2 знать Правила, Предписания, а также Положение о соревнованиях и порядок

их проведения.

1.6.3 Представителю (тренеру) и капитану команды запрещено:

1.6.3.1 вмешиваться в распоряжения судей и других официальных лиц соревнований;

1.6.3.2 давать советы участникам во время игры и в перерывах между розыгрышами.

82.  ПРАВИЛА ИГРЫ

2.1  Стол

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м

и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости

на высоте 76 см от пола.

2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже

кромок.

2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать

единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.

2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой

линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией”

шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой,

расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть

сплошной на всем протяжении.

2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки”

белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям;

центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2  Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая

те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек

высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону

от боковых линий.

2.2.3 Верх сетки по всей её длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой

поверхностью.

2.2.4 Низ сетки по всей её длине должен быть насколько возможно ближе к игровой

поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3  Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или

оранжевого цвета, матовым.

2.4  Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской

и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой

слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая

фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать

по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной

пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем

до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу,

с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или

синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности

с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см

2

.

2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем

обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

92.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края,

кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти

может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего

материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными

и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти,

оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона –

чёрного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен

ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые

свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности

окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения

существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен

показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

2.5  Определения

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони

свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет

решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.

2.5.6 “Свободная рука“ – рука без ракетки; свободная рука в понимании:

− Пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев;

− пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или своей

рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касаются мяча

в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого

игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии

определённых решений.

2.5.13 Понятие "надето на нём" включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок

держал в руках,  в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как

угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих

направлениях.

2.6  Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной

свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы

10мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь

свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так,

чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев “над или вокруг” комплекта

сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся

последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки”

принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади

концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом

мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или

чем угодно, что “надето на них”.

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана

из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается

мячом, сеткой и её воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент  могли видеть, что

он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет

право решить, что подача неправильная.

2.6.6.1 В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент

не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить

подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре

считается неправильной, если она не является очевидно правильной.

2.6.7 В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований

к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток

подающего.

2.7  Возврат

2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел “над или

вокруг” комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний

комплекта сетки.

2.8  Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий

должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют

возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий

должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем

возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же

последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Если два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе

пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен

выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая

часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение

центральной линии стола. Если это случается, ведущий судья должен присудить очко

противоположной паре.

2.9  Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая “над или вокруг” комплекта сетки, коснётся его, при условии,

что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его

партнер) “помешает мячу”;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что

никто из принимающих не пытался ударить по мячу;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо

другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия

на игрока;

112.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче,

выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего возвращается

в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола

стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего

покидает ее в направлении любой из её боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход

розыгрыша.

2.10  Очко

2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме

комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или

за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её,

после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует

требованиям п. 2.4.3 - 2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке,

установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2);

2.10.1.13 если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:

2.10.1.13.1 его соперник после удара по мячу теряет минимальный контакт задней поверхности

бедра с сиденьем или подушечкой;

2.10.1.13.2 его соперник коснётся стола любой рукой перед тем, как ударить по мячу;

2.10.1.13.3 нога или упор для ног его соперника коснётся пола во время розыгрыша.

2.10.1.14 в соответствии с очередностью игры (п. 2.8.3).

2.11  Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока

(пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который

первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

122.12  Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

2.13  Выбор подачи, приема и стороны

2.13.1 Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяют

жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать

встречу на выбранной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать

игру на определённой стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать

подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10

очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего

и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить,

кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой

партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как

только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший

на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать

подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой

одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей

партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков,

пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи

должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи

игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

2.14  Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон

2.14.1 Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как

только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым

следовало подавать и принимать в соответствии с очерёдностью, установленной в начале

встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей

право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна

быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена

при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью,

установленной в начале встречи, со счёта, который был достигнут на момент обнаружения

ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть

засчитаны.

2.15  Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение

10 минут, за исключением описанного в п. 2.15.2; это правило может быть введено в любое

время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.2 Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или

более очков.

2.15.3 Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило

активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьёй и продолжена подачей

игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было

введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал

в предыдущем розыгрыше.

2.15.4 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочерёдно до конца партии для

розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов,

13принимающий выигрывает очко.

2.15.5 Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приёма во встрече,

изложенный в п. 2.13.6.

2.15.6 Однажды введённое правило активизации игры действует до окончания данной встречи.